Основную часть аудитории на бесплатник привлекали через рекламу у блогеров.
На первые потоки я закупала рекламу сама, далее выстроила систему закупки и создала отдел из 2х человек — руководитель и помощник.
Задачи руководителя:- Декомпозировать бюджет между блогерами. Мы всегда делим риски — часть бюджета выделяем на дорогих хэдлайнеров, часть на недорогих блогеров до 30к за интеграцию, часть на тесты новеньких для расширения базы.
- Писать рекламные подачи, тестировать новые.
- Вести переговоры и решать конфликтные ситуации.
- Писать ТЗ и согласовывать записанные материалы.
- Анализировать эффективность размещения.
Задачи помощника: - Искать новых блогеров и делать первичный анализ.
- Рассылать предложения в PR аккаунты.
- Напоминать о размещении и высылать материалы в назначенное время.
- Вести календарь интеграций.
- Искать подходящие марафоны для нашего участия там, как экспертов.
Ключевое правило для стабильного роста выручки — всегда реинвестировать часть денег с запуска в трафик, так как именно он ключевой фактор роста и постоянных продаж.
Поэтому
закупка рекламы в проекте шла непрерывно, договаривались о размещении сразу на 3 запуска вперед. Обычно ежемесячный бюджет составлял около 600-800к.
За несколько лет плотной работы с блогерами мы реализовали
более 15 млн.руб. бюджета и получили в общей сложности
около 200 000 регистраций. Можно сказать, что я съела собаку с этим видом трафика, поэтому
делюсь своими правилами закупки: - Делаем интеграции только с теми блогерами, которые являются авторитетом для своей аудитории. Крайне важно, чтобы человек действительно был лидером мнений, иначе рекомендация не зайдет и будет слив бюджета.
- Идем только к тому блогеру, где есть наша ЦА.
- Никакой самодеятельности блогера в подаче, работа строго ТЗ и обязательное согласование материалов перед публикацией.
- Желательно заключать договор на сотрудничество, прописывать условия каждой из сторон, перевод делать на счет ИП или самозанятого (не рискуйте свободой, не переводите деньги на карту).
- Обязательная проверка на накрутку, реальность охватов и отзывов. Желательно, чтобы в команде был свой человек, который занимается закупкой только для вашего проекта. Не работайте с фрилансерами и агентствами, как правило, они работают за процент от стоимости интеграции, а значит не заинтересованы в эффективности, легко впарят вам накрученного блогера, а потом просто скажут: «не зашло, бывает!»
- Собираем статистику после каждого размещения и анализируем результаты. Только на основании цифр принимаем решение о дальнейшем сотрудничестве.
На текущий запуск мы смогли реализовать только 450к бюджета, и как следствие, просели по регистрациям. Блогеров с качественной целевой аудиторий немного, а спрос высокий, поэтому масштабировать бюджет даже при всех возможностях сложно. Чтобы добрать необходимое количество регистраций, дополнительно в этот запуск подключили таргет и рассылку в инстаграм по своим подписчикам.
Путь клиента до регистрации выглядел так: видит рекламу бесплатного тренинга — переходит в блог и подписывается — проходит по ссылке в шапке профиля и регистрируется — попадает в воронку в боте.
Такой схемой убивали сразу 2х зайцев — подписывали людей и на блог, и на базу в боте. Лид-магнитом выступал сам бесплатник.
ДЕЛЮСЬ ФИШКОЙ! Есть один важный момент при работе с холодным трафиком, который мы многократно протестировали и на живых запусках, и в автоворонке — собирать людей на бесплатное мероприятие с таргета или любого другого источника нужно не ранее чем за 2-3 дня до начала, чем ближе к дате старта человек регистрируется, тем выше доходимость.
Ну что, погнали дальше!